Интернет-портал
архивной службы Ярославской области

Версия для слабовидящих

Мологская городская управа г.Молога,Ярославская губерния 1871-1918

Фонд № 206

Крайние даты документов: 1871 — 1918 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов
1 Опись № 1 дел постоянного хранения 1871 — 1918

Историческая справка

В результате буржуазных реформ 60-70 годов 19 века на основании "Городового положения" от 16июня 1870 года были созданы органы городского общественного управления: городские избирательные собрания,городские думы и городские управы.
Согласно этого положения в городах были созданы выборные органы городского управления местным хозяйством - городские думы,как распорядительные органы и городские управы - исполнительные органы городских дум.
Даты образования Мологской городской управы установить не удалось,документов управы за 1870 год не имеется,но можно предположить,что она бла образована в конце 1870года.
Состав городских дум и управ избирался налогоплательщиками сроком на 4 года.Во главе городской думы стоял городской голова.Имеющие избирательные права граждане избирали в думу своих представителей - гласных.Городскую управу возглавлял городкой голова,он же являлся председателем.Члены управы избирались думой из числа гласных думу.Число членов управы тоже определялось думой и должно было быть не менее двух,кроме председателя.Кроме того,из числа гласных и кандидатов в гласные избирался городской секретарь,являвшийся одновременно и секретарём думы на весь срок действия думы и её исполнительного органа - управы - на 4 года.
Городской голова и городской секретарь значились зачисленными на государственную службу.
Мологская городская управа из-за своей малочисленности структуры не имела.
В функции городской управы входило управление хозяйственной жизнью города,исполнение определений думы,сбор нужных ей сведений,составление проектов городских смет (росписей),взимание и расходование городских сборов.Попечительству городской управы подлежали городской транспорт,освещение,отопление,канализация,водо-
провод,благоустройство города,а также заведывание народным образованием,здравоохране-
нием,благотворительным делом,торговлей и кредитом.Для непосредственного руководства
отдельными вопросами местного хозяйства при управе создавались исполнительные комис-
сии - постоянные и временные - из числа членов управы и горожан,обладающих избиратель-
ным правом.
Однако,согласно "городовому положению" по предложению головы,дума могла избирать в
председатели комиссии "особое лицо".В этом случае председатель комиссии присутствовал на заседаниях городской управы при рассмотрении подконтрольных ему вопросов.
Для технической работы в управе назначался штат платных работников - канцеляристов,также к работе привлекались специалисты разного профиля.
Деятельность управы строго контролировалась губернатором,который возглавлял губернское по городским делам присутствие - учреждение,созданное для надзора за работой городских дум и управ.
Органы городского управления до 1892 года избирались налогоплательщиками сроком на 4 года.
Согласно "Городового положения"от11июня 1892 года налоговый ценз для избирателей был заменен имущественным.Избирательные права получили только те жители,которые имели недвижимое имущество оцененное оценочной комиссией на сумму 300 рублей в уездном городе.
В число избирателей включались и владельцы торгово-промышленных заведений города,имеющие гильдейские и торговые свидетельства.
Мелкие и средние налогоплательщики лишились избирательных прав.
"Городовое положение"1892 года урезало избирательные права неимущих граждан,явив-
шись городской контрреформой.
Таким образом была усилена роль крупной буржуазии.
Городские управы были ликвидированы в 1918 году.







Группа ВКонтакте Канал на Youtube