Ярославское губернское казначейство город Ярославль Ярославского наместничества (1778 - 1796 г.) , Ярославской губернии (с 1796г.). 1777-1918гг.

Фонд №: 101

Крайние даты документов: 1778-1918

Кол-во дел: 790

Уровень доступа: Открытый. Характеристика секретности: Открытый

Заголовок описиКрайние датыКол-во делОбраз
1Опись №1 Дел постоянного срока хранения1874-1918464 
Опись № 1 а Дел постоянного хранения1882-191211 
2Опись № 2 Дел постоянного хранения1778-1918315 

Историческая справка

В 60 - 70 гг. XIX в. были проведены фмнансовые реформы, направленные на централизацию финансового дела. В результате, большие изменения произошли в структуре и функциях местных органов(Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. -М.Высш. шк., 1983, с.211)

До 1863 года каждое правительственное учреждение имело свою особую кассу-казначейство, осуществлявшее прием, хранение и выдачу денежных сумм по данному ведомству. С введением единства касс в 1863 - 1868 гг. ,казначейства были упразднены, а функции их переданы губернским и уездным казначействам.

Ярославское губернское казначейство было учреждено в ведомстве департамента Государственного казначейства мнением Государственного совета 30 ноября 1865 года.

Управляющий казначейством, губернский казначей, подчинялся непосредственно казенной палате и назначался на должность по ее представлению департаментом Государственного казначейства.

Ярославское губернское казначейство являлось расходной кассой Министерства финансов. Казначейство осуществляло сбор государственных доходов, хранение их, производство платежей и передвижение денежных сумм. Следило за своевременным и бездоимочным поступлением доходов, представляло в казенную палату сведения о накопившихся недоимках. В компетенции казначейства был прием , хранение и расходование специальных средств, партикулярных сумм, депозитов правительственных учреждений; прием на временное хранение сумм присутственных мест, общественных учреждений и должностных лиц. Казначейство занималось выдачей свидетельств на право торговли и промыслов, билетов на торговые и промышленные заведения; продажей гербовой бумаги, марок, бандеролей, свидетельств и патентов по акцизным сборам.

Все эти операции Ярославское губернское казначейство, как орган исполнительный, осуществляло только по требованию распорядительных управлений. Самостоятельно оно не могло производить какие - либо расходы, взыскивать налоги, слагать недоимки, останавливать взыскание или делать отсрочки платежей.

Губернский казначей был обязан представлять в установленные сроки отчетность казенной палате и местным учреждениям государственного контроля обо всех произведенных по губернии расходах из сумм государственных доходов, о приходе и расходе специальных средств и партикулярных сумм.

После Великой Октябрьской социалистической революции началось строительство нового советского государственного аппарата. По декрету 2 Всероссийского съезда Советов был создан центральный орган управления финансами --Наркомат финансов республики. На местах первое время продолжали функционировать старые финансовые учреждения - казенные палаты и казначейства. Для контроля и подчинения их деятельности задачам Советского государства Советы назначали в них комиссаров. Комиссаром Ярославского губернского казначейства по распоряжению исполкома Ярославского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов от10 января 1918 года был назначен член исполкома Александр Михайлович Дадукин.

31 октября 1918 года СНК утвердил положение об организации финансовых отделов и губернских и уездных исполкомов. Кассовые функции губернских казначейств были переданы местным отделениям народного банка.

Аннотация

Фонд содержит циркуляры Министерства финансов и Ярославской губернской казенной палаты, отчеты казначейства, бухгалтерские и рсачетные книги, окладные листы денежных сборов, формулярные списки ослужбе чиновников казначейства.