Интернет-портал архивной службы Ярославской области


Удаленное взаимодействие граждан с архивными учреждениями
О порядке приема запросов юридических и физических лиц в архивных учреждениях
Главная » Деятельность » О порядке приема запросов

О порядке приема запросов юридических и физических лиц в архивных учреждениях

В архивных учреждениях области порядок приема запросов от юридических и физических лиц установлен в соответствии с действующим законодательством.

Предоставление информации архивами осуществляется только на основании письменного запроса. Запросы принимаются как при личном приеме, так и по почте. Заявления без личной подписи заявителя не исполняются.

Обязательным условием поиска запрашиваемой информации является наличие в запросе данных о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес) и полных сведений о предмете запроса (время, место события, биографические данные конкретных лиц и т. д.).

Запрос юридического лица оформляется на бланке или на чистом листе бумаги с угловым штампом с соответствующими реквизитами (дата, номер, исполнитель, телефон), заверенный подписью руководителя, а в случае платного исполнения запроса, подписью бухгалтера, а также круглой печатью.

Запросы в виде факсограмм к исполнению не принимаются (за исключением запросов, заверенных электронной подписью заявителя в соответствии с установленным законом порядком).

При поступлении в архив интернет-обращения заявителя с указанием адреса электронной почты или почтового адреса, ему направляется уведомление о приеме обращения к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении.

Информация предоставляется как на безвозмездной, так и на платной основе.

Бесплатно предоставляются архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поиск запрашиваемой информации по социально-правовым запросам осуществляется в сроки, установленные законодательством. Запрос, не относящийся к составу хранящихся в архиве документов, в течение 5 дней с момента его регистрации направляется в другой архив или организацию с уведомлением об этом заявителя. Срок исполнения социально-правого запроса по документам, хранящимся в архиве, не превышает 30 дней. Срок исполнения может быть продлен при необходимости, с разрешения руководителя архивного учреждения и с уведомлением заявителя.

Законодательно установлено ограничение на доступ к некоторым видам архивных документов.

Ограничивается доступ к архивным документам, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

Существует ограничение на срок 75 лет со дня создания на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности.

Это ограничение может быть отменено ранее указанного срока только с письменного разрешения гражданина, а после его смерти только с письменного разрешения его наследников.

Запросы заявителей, не имеющих прямого отношения к запрашиваемой информации, принимаются на основании разрешения лица (или его наследников), имеющих непосредственное отношение к данной информации, то есть по доверенности, оформленной в установленном порядке.